29.11 Обнаружен ген резистентности бактерий к хлоргексидину

?сследователям австралийского Университета Маккуори удалось обнаружить новое семейство генов резистентности, защищающее бактерии от действия антисептика хлоргексидина. Результаты открытия опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Хлоргексидин широко используется для дезинфекции различных поверхностей, обработки ран, лечения и профилактики воспалительных заболеваний как в больничных условиях, так и в быту. Более того, этот антисептик играет важную роль в предотвращении распространения бактерий в медицинских учреждениях.

Однако, как показала работа сиднейских ученых, некоторые микроорганизмы, например акинетобактерия Баумана (Acinetobacter baumannii), являющаяся возбудителем серьезных госпитальных инфекций, смогли приобрести гены резистентности против хлоргексидина. Обнаруженное в акинетобактерии Баумана и кишечной палочке (Escherichia coli) семейство генов, получившее название aceI, активирует синтез мембранного белка, который, в свою очередь, выводит дезинфектант из клетки бактерии, предотвращая ее гибель.

?сследователи отмечают, что резистентность микроорганизмов к хлоргексидину повышает риск распространения инфекций. В настоящее время ученые планируют найти способ подавления устойчивости бактерий к дезинфицирующему средству.