27.03 Директор «Берингер ?нгельхайм» обеспокоен замедлением роста фармрынка

altОбъем продаж ООО «Берингер ?нгельхайм» в 2013 году вырос на 6,4% по сравнению с показателями предыдущего года и составил 9,4 млрд рублей, сообщил на встрече с журналистами генеральный директор компании ?ван Бланарик.

«Две трети продукции, реализуемой в России, приходится на рецептурные препараты и одна треть – на безрецептурные ЛС», – рассказал Бланарик. Объемы продаж рецептурных препаратов выросли в 2013 году на 9,4% и составили 6,6 млрд рублей. Выручка от продаж в безрецептурном сегменте не изменились по сравнению с параметрами 2012 года и составила 2,8 млрд рублей.

Продажи розничного сегмента увеличились в 2013 году на 7,7%, в сегменте ДЛО – на 10,6%.

По словам Бланарика, отсутствие роста продаж безрецептурных ЛС в 2013 году связано с реструктуризацией, проводившейся в компании в течение отчетного периода. «Потенциал российского рынка предоставляет хорошие возможности для увеличения объема наших продаж в этом сегменте в ближайшие годы», – заявил Бланарик.

Как негативный фактор, Бланарик отметил «общемировое замедление темпов роста фармацевтического рынка», а также наблюдаемое снижение роста российского ВВП. «Объемы общего роста экономики и изменение возможностей страны приобретать услуги и товары – важный параметр для нашей компании», – отметил Бланарик и высказал обеспокоенность возможностью роста цен на ЛС.

Говоря о деятельности компании в России, Бланарик выделил как главное направление продажу лекарств в области кардиологии, отметив роль в этом сегменте препарата Прадакса, а также открытие в деятельности компании онкологического направления. «Не так давно мы получили регистрацию нашего первого препарата для лечения злокачественных новообразований в России (Афатиниб. – VM), США и Европе. Еще два находятся на третьей фазе клинических испытаний», – рассказал руководитель ООО «Берингер ?нгельхайм».

Другими важными сегментами пакета препаратов компании в России являются лекарства для лечения респираторных заболеваний и средства для профилактики сахарного диабета.

«Больше всего мы концентрируемся на внедрении инновационных продуктов, и российский рынок в этой области пока, к сожалению, не большой. В нашем развитии нам хотелось бы базироваться на партнерстве с российскими компаниями, и мы видим, что появляются интересные компании» — рассказал директор российского подразделения «Берингер ?нгельхайм». В качестве примера такого партнерства он привел сотрудничество с компанией «Р-Фарма» по распространению АРВ-препарата Вирамун.

Boehringer Ingelheim — немецкая частная фармацевтическая компания, основанная в 1885 году в ?нгельхайме немецким химиком Альбертом Берингером. Компания выпускает как фармацевтическую, так и ветеринарную продукцию. Общий объем продаж компании в 2012 году составил более 14,7 млрд евро, что на 11,5% выше показателя 2011 года.

Фото: www.ktovmedicine.ru