25.03 ФАС — 54% всех нарушений совершают местные власти

Руководитель федеральной антимонопольной службы ?горь Артемьев выступил на заседании ученого совета ?нститута государства и права РАН, где рассказал о работе своего ведомства.

«54% всех нарушений совершается региональной и муниципальной властью. В таких условиях наши предприниматели, и особенно представители малого и среднего бизнеса попросту не смогут выжить», — сообщил Артемьев. Он заметил, что большую часть дел ФАС возбуждает именно по жалобам представителей малого и среднего бизнеса.

А вот система госзакупок, по мнению Артемьева, вполне отлажена: «За последние 7 лет разница между начальными и конечными ценами составила 1 380 млрд рублей, и если бы не было процедур 44-ФЗ и 94-ФЗ бюджет бы эти деньги попросту потерял. Сегодня у нас есть единый сайт по закупкам zakupki.gov.ru, которому нет аналогов в мире и сайт torgi.gov.ru, который показывает на всю страну, что и где государство продает или сдает в аренду», — говорилось в выступлении Артемьева.

Также он обещал открыть глаза общественности на ситуацию, которая сложилась на фармацевтическом рынке: «Мы хотим также изменить ситуацию на фармрынке. В ближайшее время мы обнародуем доклад, который во многом откроет причину сегодняшних высоких цен на лекарства в России», — сказал глава ФАС России.

Что касается работы ведомства, то Артемьев рассказал, что ФАС удается защитить около 80% дел в судах конечной инстанции. Он сообщил, что ведомство инициировало несколько серьезных судебных и антимонопольных процессов, которые изменили производственные отношений в целых отраслях. Например, появилась биржа нефтепродуктов, в авиации — лоукостеры, в сфере связи — принцип отказ от «мобильного рабства», в сфере металлургии — устранена ценовая дискриминация при поставке продукции. При всем этом Артемьев сообщил, что во всех областях отечественной экономики существуют преступные картели.

«Все это и определило содержание «четвертого антимонопольного пакета», находящегося сейчас на рассмотрении в Правительстве РФ, который радикализирует позицию по ограничению участия государства в экономической деятельности и уменьшит административное бремя для бизнеса», — резюмировал Артемьев.