30.09 Куркума поможет справиться с болезнью Альцгеймера

altСогласно результатам исследования ученых из ?нститута неврологии и медицины (Institute of Neuroscience and Medicine) в Юлихе, Германия, ярко-желтая пряность, которую часто используют при приготовлении различных блюд, благодаря своему составу может использоваться в качестве средства для лечения неврологических расстройств. Эти данные опубликованы в журнале «Stem Cell Research & Therapy».

Предыдущие исследования показали, что биологически активное соединение — ароматический турмерон, — которое содержится в куркуме, блокирует активацию клеток микроглии. Стоит отметить, что активация данных клеток является причиной развития воспалительной реакции, появление которой, в свою очередь, связывают с развитием неврологических нарушений.

В новом исследовании ученые выяснили, что ароматический турмерон способствует пролиферации и дифференцировке стволовых клеток в головном мозгу, что дает надежду на появление нового метода лечения лицам, страдающим от болезни Альцгеймера и перенесшим инсульт. Ученые сосредоточили свое внимание на исследовании эндогенных стволовых клеток нервной системы, которые выявляют в головном мозгу взрослых. Эти клетки способны дифференцироваться в нейроны и играют важную роль в самовосстановлении функций головного мозга при развитии неврологических нарушений, например при болезни Альцгеймера.

В эксперименте на животных было изучено влияние ароматического турмерона на эндогенные стволовые клетки нервной системы. Во время анализа изображения, полученного путем проведения позитронно-эмиссионной томографии мозга, ученые отметили расширение субвентрикулярной зоны и гиппокампа в головном мозгу животных, которым вводили данное соединение. ?сследователи объясняют, что субвентрикулярная зона и гиппокамп — 2 участка в головном мозгу, в которых происходит образование новых нейронов. Для дальнейшего изучения эффектов ароматического турмерона ученые провели эксперимент на животных, которым вводили 6 различных концентраций данного соединения в течение 72 ч.

Было установлено, что при определенных концентрациях данное соединение способствует активизации процесса пролиферации эндогенных стволовых клеток нервной системы до 80%, при этом не влияя на процесс их гибели. Кроме того, ускорился процесс дифференцировки клеток, обработанных ароматическим турмероном, по сравнению с необработанными контрольными.

Ученые отмечают, что полученные результаты могут помочь в разработке нового метода лечения неврологических заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, однако необходимы дополнительные исследования в этой области.

По материалам http://www.medicalnewstoday.com