27.04 Австралийские ученые: тканевые маски не защищают, а, наоборот, способствуют заражению вирусами

altАвстралийские ученые выяснили, чтотканевые маски для лица способствуют заражению врачей и медсестер патогенными микробами и вирусами, которые вызывают различные респираторные инфекции и болезни.

Учёные из университета Нового Южного Уэльса в Сиднее провели эксперимент с участием нескольких сотен сотрудников медицинских служб во Вьетнаме. Раина Макинтайр пояснила, что обычно маски надеваются «для защиты от инфекций, особенно в те времена, когда рядом нет подходящих лекарств или вакцин. Наше исследование показало, что тканевые защитные маски не рекомендуются к использованию работниками здравоохранительных служб в любых условиях, а в особенности в тех ситуациях, когда риск для здоровья высок — работа в реанимации, в туберкулезном отделении или педиатрии».

Ученые в рамках широкомасштабного эксперимента изучили разные типы масок, пишет Р?А Новости. В итоге выяснилось, что тканевые маски не могути защитить от болезнетворных микробов, и медики, которые носили их, на 60% чаще заражались во время работы.

?сследования показали, что тканевые маски могут пропускать до 97% капелек жидкости. Профессиональные одноразовые маски из бумаги и полимеров пропускают 44% частиц и капель. Эксперты сделали вывод, что имеет смысл полностью запретить использование тряпичных масок.