29.07 Novartis стал главным рекламодателем в России

altЛидерство в списке российских рекламодателей захватила фармкомпания Novartis. Она обошла бессменного лидер по рекламным бюджетам производителя товаров повседневного спроса Procter&Gamble, который сместился на третью позицию рейтинга.

Согласно данным TNS Russia, именно Novartis занимает первую строчку в списке крупнейших российских рекламодателей. По итогам 2014 года Novartis занимала лишь четвертую позицию, а первая строчка традиционно была за P&G.

В январе-июне 2015 года ситуация в топе рекламодателей существенно изменилась. Как ранее отмечал в своем обзоре Sostav.ru, именно «фарма» стала той категорией, чьи рекламные бюджеты сокращались медленнее всего (-1% за I полугодие по данным Dentsu Aegis Network Russia). При этом продукты питания потеряли 22%, бьюти-сегмент — 30%, безалкогольные напитки — 15%.

?сследователи отмечали, что P&G и PepsiCo сократили затраты на телевизионную рекламу на 40%, Mars — на 24%, L’Oreal и Nestle — на 23%. При этом затраты фармкомпаний на телерекламу существенно увеличились: Novartis прибавил 33%, Bayer — 60%, Sanofi-Aventis — 42%.

Фармацевтика с большим отрывом лидирует и в списке крупнейших категорий рекламодателей: на её долю приходится свыше 20% от общего «рекламного пирога». Вторую строчку занимает категория «ритейл», которая демонстрировала не столь сильное падение рекламных бюджетов, как FMCG, «финансы» или «автомобили».