28.02 Фармпроизводители и аптечные сети по-разному оценивают маркетинговые контракты

altКомпании – производители ЛС и аптечные сети, связанные маркетинговыми договорами, по — разному оценивают эффективность этого инструмента. Тем не менее, никто из участников фармрынка не отрицает, что заключение подобных соглашений – тренд, ярко проявившийся в последние годы. Дистрибуторов, которые несколько лет назад диктовали свои условия, обсуждая с производителями закупки, поставки и совместные программы, крупные аптечные сети отодвинули на второй план легко и непринужденно. Этому процессу немало поспособствовало и растущее влияние первостольников на потребителей. Но, несмотря на взаимную выгодность маркетинговых контрактов, отношения производителей и аптечных сетей чаще всего строятся на доверии между людьми. Естественно, рассуждая о том, насколько выгодны маркетинговые контракты, ни один производитель никогда не признается, что ошибся, заключив его, так же как и аптечная сеть никогда не сознается, что не смогла выполнить условия соглашения. А там, где главенствующую роль играет человеческий фактор, эффект может быть весьма непредсказуем. В рамках Аптечного саммита, который состоялся в середине февраля в Москве, подводные камни маркетинговых контрактов в формате спарринга обсудили Рустем Муратов, коммерческий директор компании «Акрихин» и Константин Тиунов, директор по маркетинговым коммуникациям АС «36,6/A.V.E».